Однако не будем углубляться в терминологические дебри и перейдем, наконец. непосредственно к Countryman второго поколения. Вот он, стоит в некотором отдалении. Гляжу я на него, гляжу — и, честно говоря, не вижу никаких отличий от рестайлингового первой генерации. Все на уровне тончайших нюансов. Вроде стали пошире вырезы вокруг противотуманок и в переднем бампере, металлическая горизонтальная полоска с решетки радиатора исчезла, зато появилось двойное хромированное обрамление. Выштамповки на дверях поменяли форму, углубление под задний номерной знак переместилось с бампера на пятую дверь. Негусто.

Таким образом, внимательный осмотр экстерьера явно не прибавляет оптимизма по поводу возможного приближения автомобиля к стандартам кроссовера. И хорошо, что при более тесном знакомстве с машиной зрительное впечатление оказывается обманчивым. Вызывавший раньше подтрунивания клиренс таки подрос, пусть и не намного, всего до 165 мм, но все больше, чем у того же KIA Soul. В длину «Земляк» вытянулся на 200 мм, в ширину раздался на 30 мм. Колесная база стала как у BMW ×1 — 2670 мм.

Немудрено, ведь MINI сменил платформу, и теперь делит ее с баварским компактным кроссовером. Это старая знакомая модульная UKL — переднеприводная, но позволяющая создавать и полноприводные конструкции. Между прочим, изначально она разрабатывалась вовсе не для «баварцев», а для хетчбэка MINI. И, положа руку на сердце, автомобилям BMW она пристала как корове седло. Тем не менее, здесь мы имеем тот редкий случай, когда увеличение габаритов машины заметно визуально, и это нашему Countryman только в плюс.