Универсальная многоэнергетическая платформа CMP (Common Modular Platform) от PSA Group

Согласно своей стратегии Push To Pass компания Groupe PSA сокращает число своих платформ. Сокращение платформ поможет оптимизировать затраты на исследования, разработки и производственные процессы.

Эта инициатива в конечном итоге привела Groupe PSA к двум многоэнергетическим платформам, а именно: EMP2 (Efficient Modular Platform, Эффективная модульная платформа), запущенная в производственный цикл в 2013 году, и CMP (Common Modular Platform, Общая модульная платформа), впервые использованная в Citroen DS 3 CrossBack.

Платформа CMP
Платформа CMP

Платформы EMP2 и CMP применяются только к легковым автомобилям.

Платформа CMP (Common Modular Platform) рассчитана на небольшие автомобили A и B класса и имеет отдельный подвид для электрических автомобилей e-CMP.

Платформой CMP предусмотрено: 3 варианта колесной базы, 2 колеи, 3 версии задней части. Все эти варианты сочетаются между собой, и получается некий универсальный инструмент, позволяющий строить от маленького сити-кара до компактного кроссовера.

Groupe PSA начала активную работу по внедрению электрифицированных версий своих автомобилей с 2019 года. Новые модели, сделанные на двух платформах EMP2 и CMP, будут доступны в версиях с внутренним сгоранием (бензин и дизель), и электрической/гибридной. 100% полный переход к электрическим версиям всех автомобилей планируется к 2025 году.

Версия CMP: электрическая слева, с внутренним сгоранием справа
Версия CMP: электрическая слева, с внутренним сгоранием справа

Начиная с 2019 года, PSA будет строить электромобили только на платформе CMP.

Платформа CMP позволяет устанавливать двигатели внутреннего сгорания последнего поколения, включая 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech и новейшие 1,5 л. дизельный двигатель Blue HDi оснащен технологией SCR, отвечающей самым строгим экологическим стандартам.

Платформа CMP была спроектирована и оптимизирована так, чтобы максимально уменьшить выбросы CO2 за счет использования всех возможных факторов, способствующих снижению потребления энергии. Одни из факторов это:
- снижение веса: снижение выбросов CO2 до 1,2 г/км. Снизить вес удалось за счет использования современных материалов, таких как усовершенствованная и сверхпрочная сталь (AHSS и UHSS), закаленная сталь, алюминий и композиты.
- улучшенная аэродинамика: снижение выбросов CO2 до 1,5 г/км. За счет более гладкого днища и использования управляемых систем впуска/выпуска воздуха на передней части автомобиля. - низкое сопротивление качению: снижение выбросов CO2 до 2,5 г/км. Использование шин класса A и снижение механического трения на осях.
- оптимизированные силовые агрегаты: снижение выбросов CO2 до 9 г/км. Повышение производительности обычного двигателя, уменьшения размеров, уменьшения механического трения, удлинения трансмиссионных систем, применения технологии Stop-Start на двигателях PureTech.

Автомобили на платформе CMP позволяют получить потребителю:
• Акустический комфорт, обусловленный эффективными решениями по шумоизоляции кузова (стыки, шумоизоляция).
• Снижение вибрации связанных с расположением осей и использованием акриловых материалов на днище.
• Тепловой комфорт обусловлен более эффективным охлаждением, отоплением, вентиляции и кондиционированием воздуха.

На платформу CMP можно установить дополнительные вспомогательные системы:
• Highway Integrated Assist (HIA): адаптивный круиз-контроль с системой остановки и запуска (ACC stop & go) в сочетании с ассистентом контроля полосы (LPA).
• Citypark 4 поколения: полное управление траекторией, скоростью и торможением. Платформа CMP является глобальным продуктом для всех новых автомобилей Groupe PSA.

Платформа CMP - 3 главных преимущества
Платформа CMP - 3 главных преимущества

Переход новых автомобилей на новую платформу CMP началась с декабря 2018 года. Автомобили на платформе CMP в ближайшие 2 года встанут на конвейер в: Европе (Франция, Испания, Словакия), Азии (Китай), Латинской Америке (Аргентина, Бразилия) и Африке (Марокко, Алжир).

Read Full Article