Кстати, простаивая таким образом в долгих пробках, иногда даже можно почувствовать запах несгоревшего горючего, которое «выплевывает» глушитель вместе с отработанными газами. К тому же продолжительная работа двигателя на холостом ходу может привести к перегреву катализатора и его выходу из строя.

Другая проблема неумеренного использования низких и холостых оборотов считается высокая вероятность образования сажевых отложений на свечах зажигания. Нагар значительно влияет на их функциональность, повышает расход топлива и снижает мощность автомобиля. Кроме того, самое вредное для мотора — работа в холодном состоянии, что актуально зимой: чем быстрее прогреется движок, тем лучше.

О ресурсе мотора могут рассказать те, кто сталкивался с работой автотранспорта на северах. Заполярные условия диктуют свои правила эксплуатации, и там люди вынуждены мириться с чрезвычайно высоким износом силовых агрегатов. Ведь в условиях долгой зимы автомобильная техника иногда непрерывно работает по несколько месяцев, когда шоферы, вкалывая в тундре вахтовым методом, вынуждены в машинах жить. Моторы самоотверженно накручивают холостые обороты, спасая людей от лютой стужи и вырабатывая свой ресурс.